Гостевая книга

Профессиональная деятельность Ляшенко Юлии Сергеевны

Автор: webcent от 9.09.2015 г., 11:54

Раздел 1. Профессиональное образование.

1.1. Образование высшее: Сургутский государственный педагогический университет, г. Сургут, 2014 г.; специальность: «педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью». 

1.2. Дополнительное профессиональное образование: Институт Государственного Администрирования, г. Москва, 2015 г., специальность «воспитатель». 

1.3.  Курсы повышения квалификации:1) «Информационные технологии в деятельности педагога образовательного учреждения» (72 ч.), АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования», 2011г.; 2) «Индивидуальные программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения образования детьми-инвалидами в обычных образовательных учреждениях» (72 ч.), ГБОУ ВПО «Сургутский государственный  университет ХМАО-Югры», 2014 г. 

1.4. Основными формами самообразования являются: изучение методической литературы, обмен опытом, проведение исследовательской работы по приоритетным для нашего учреждения направлениям (валеологическому образованию, гражданско-патриотическому и экологическому  воспитанию дошкольников).

1.5. В ближайшей перспективе планирую проведение исследовательской работы по изучению эффективных технологий, методов и приемов формирования и развития познавательной мотивации у детей дошкольного возраста.  Эта тема отвечает актуальным задачам улучшения качества образовательной деятельности и соответствует стратегическим ориентирам развития дошкольного образования  в автономном округе ХМАО-Югра.

Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии

2.1.   Мое педагогическое кредо: «Воспитывая детей, совершенствоваться самой!» Цель моей профессиональной деятельности заключается в создании для каждого воспитанника условий для его своевременного всестороннего развития в благоприятной эмоциональной атмосфере, активного практикования в разных видах деятельности, развития способностей и творческой самореализации. Для достижения цели поставлены следующие задачи: 1) создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; 2)  творческая организация воспитательно-образовательного процесса для развития детского творчества в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; 3)   уважительное отношение к результатам детского творчества; 4) единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного учреждения и семьи.

2.2. Цель моей профессиональной деятельности является частью  общей цели работы нашего учреждения и отвечает основной задаче  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: создание  благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.  

2.3. Профессиональная инициатива и педагогические искания способствовали тому, что я была включена  в работу нескольких творческих групп, работающих по различным направлениям организации  образовательного процесса в ДОУ. В составе  творческой группы «Есть идея!»  я приняла участие в создании инновационного проекта «ВалеОсказка» (2011-2013 гг.),  в составе творческой группы «Поиск» работала над проектами «Уголок Мудрой Природы» (2014 г), «Система гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста» (2015 г.), «Технология развития познавательной активности детей». 

2.4. Активная   профессиональная  позиция позволила мне стать  активным участником творческой группы по апробации  проекта «Разработка региональных моделей оценки качества дошкольного образования»,  в котором ДОУ имеет статус региональной пилотной площадки. 

2.5. Одним из условий повышения качества образования, на мой взгляд является расширение социального партнёрства. Это дает дополнительный импульс для всестороннего детского развития и обогащения личности ребенка. Мои воспитанники  являются  членами клуба «Югорка» при детской библиотеке «Радость», воспитанниками спортивной секции «Юный шахматист», организованном Детской шахматной школой им. Ю.Карпова. Изучая  правила пожарной безопасности мы систематически участвуем в мероприятиях БУ «Центроспас-Югория». 

2.6. Предметом взаимодействия и сотрудничества с родителями  является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Через собственную педагогическую практику мною была доказана эффективность клубной формы работы с родителями. Взаимоотношения в нашем клубе «Дружная семейка» строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов и включает систему мероприятий: 1) реализацию совместных творческих проектов; 2) проведение тематических  родительских собраний; 3) организацию индивидуальных консультаций с участием специалистов: педагога-психолога,  медицинской сестры, учителя-логопеда, инструктора по физической культуре.

2.7. Я являюсь активным участником инновационной деятельности, как одного из ведущих направлений  методической работы детского сада, что отвечает требованиям обеспечения качества образовательных услуг и  согласовывается со стратегическими ориентирами, заданными в программных документах федерального и регионального уровней, в том числе в  Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года; Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры до 2020 года и др.

2.8. В 2013 г. награждена Благодарственным письмом главы г.п. Пойковский; в 2014 г.  - Благодарственным письмом главы Нефтеюганского района В.Н. Семенова. 

Раздел 3. Профессиональная деятельность

3.1. Образовательный процесс строю в соответствии с Рабочей программой группы, созданной на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования  «Детство» и ее методического комплекта. 

3.2. Для оценки качества воспитательно-образовательного процесса в группе мною используются материалы (оценочные листы и анкеты)   проекта «Разработка региональной модели оценки качества дошкольного образования», по которому работает наше учреждение в качестве региональной пилотной площадки. (Приказ ДОиМП ХМАО-Югры  №111 от 5.02.2014г)Данная модель предполагает  несколько процедур: наблюдение в группе с целью оценки психолого-педагогических  условий развития ребёнка по программным областям (заполнение оценочных листов), оценка развивающей предметно-пространственной среды (заполнение оценочных листов), анкетирование педагогов и родителей, анализ документации. Использование данной проектной модели оценки качества дошкольного образования в учреждении позволяет  досконально изучить  все составляющие воспитательно-образовательного процесса и произвести  улучшения. 

3.3.С целью создания оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника мною составляется индивидуальный образовательный маршрут с учётом уже имеющихся у ребенка знаний  и «зоны его ближайшего развития».

3.4.Являлась членом творческой группы по апробации проекта «Разработка региональных моделей оценки качества дошкольного образования» в образовательных организациях, расположенных на территории ХМАО-Югры. (Приказ  № 67/1-о от 28.08.2014 г. «Об организации методической и инновационной работы в 2014-2015 учебном году») 

3.5.Транслирование  опыта практических результатов своей профессиональной деятельности осуществляется через: 1) мероприятия в рамках сетевого методического взаимодействия педагогов дошкольного образования Нефтеюганского района (приказ № 770-о от 27.10.2014 г. «Об утверждении годового плана сетевого методического взаимодействия педагогических работников дошкольного образования»); 2) участие в мероприятиях сетевых профессиональных  сообществ педагогов России (вебинарах, мастер-классах, форумах и т.п.);   3) публикации  методических материалов на персональном мини-сайте работников образования; 4) участие в  профессиональных конкурсах различного уровня. 

3.6. Ежегодно мои воспитанники принимают активное участие в дистанционных интеллектуальных конкурсах для дошкольников: в 2014 году  6 человек стали участниками Всероссийского детского конкурса «Простые правила», 7 человек приняли участие во Всероссийском детском интеллектуальном конкурсе «Мечтай! Исследуй! Размышляй!», в 2015 г. – 15 человек приняли участие в конкурсе «Классики – скоро в школу!» 

3.7. Мои  воспитанники принимают активное участие  в творческих мероприятиях посёлка и Нефтеюганского района: фестивалях художественной самодеятельности «Слава тебе, Россия!»  и «До-ми-солька», конкурсах поделок «Фабрика Деда Мороза», «Россия - Родина моя», выставке творческих работ «Ты да я, да мы с тобой», праздничных концертах к знаменательным датам, которые организуются Домом культуры «Родники». 

3.8. В рамках сетевого методического взаимодействия  педагогов Нефтеюганского района возглавляла одну из творческих групп педагогов по направлению «Познавательно-речевое развитие ребенка дошкольника».

Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности

4.1.  Мониторинг освоения воспитанниками Образовательной программы ДОУ осуществляется согласно «Положения о мониторинге качества образования в НРМ ДОБУ «Детский сад «Солнышко». Данные мониторинга за три года свидетельствуют о 100% освоении детьми содержания Образовательной программы ДОУ. 

4.2. Лучший результат воспитанников, принявших участие: во Всероссийском детском конкурсе «Мечтай! Исследуй! Размышляй!» - 9 место в РФ, 8 место в регионе,  1 ребенок – 14 место, 3 ребенка разделили 13 место, 2 ребенка – 17 место, 1 ребенок – 18 место; во Всероссийской конкурсе «Простые правила» - лучшим результатом стало 20 место в РФ, 2 ребенка разделили 21 место, 2  ребенка – 22 место, 1 ребенок – 23 место. 

4.3. Участие   моих  воспитанников в творческих конкурсах было отмечено следующими наградами: 2 место во Всероссийском творческом конкурсе «Зима глазами детей»,  1 место в номинации «вокал» фестиваля художественной самодеятельности «Слава тебе, Россия!», 1 место в номинации «хореография»  фестиваля художественного творчества дошкольного образования «До-ми-солька», 1 место в конкурсе поделок «Фабрика Деда Мороза». 

    4.4.В составе авторского коллектива работала над созданием  проекта  "Уголок Мудрой Природы как часть игрового развивающего пространства на территории ДОУ", который  был  удостоен Диплома Лауреата Всероссийского заочного конкурса «Призвание-Воспитатель», 2014г.; созданный авторским коллективом при моем участии  проект «Технология гражданско-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством интерактивной познавательно-развивающей среды «Океан Познаватика» удостоен Диплома Лауреата Всероссийского Конкурса «Патриот России», 2014 г.; модель «Снежного городка на территории Доу» была представлена на международном конкурсе и отмечена Дипломом I степени, 2015 г.; обобщенный творческой группой опыт работы на тему «Система гражданско-патриотического воспитания дошкольников» был представлен на всероссийском конкурсе «70 лет великой Победы!» завоевал Золотую медаль. 

4.5. На сегодняшний день  детский сад имеет широкий круг социальных партнеров: согласно  плана  взаимодействия со школой мои воспитанники посещают  музей  школы, участвуют в различных мероприятиях; на протяжении 3-х лет наши воспитанники являются членами клуба «Югорка» и  активными участниками  мероприятий и акций детской библиотеки «Радость»; в рамках сотрудничества с Социальным центром «Забота» педагоги с детьми организуют концерты для ветеранов  к праздникам и памятным датам; в спортивно-оздоровительном комплексе «Нептун» воспитанники совершенствуют свою физическую подготовку, посещая различные спортивные секции. 

4.6. Деятельность на протяжении 4-лет детско-родительского клуба «Дружная семейка» позволила сплотить детей, родителей и педагогов, создав гармоничную  эмоционально-благоприятную  атмосферу  и взаимопонимание. 

Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности

5.1. Основополагающей задачей системы образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры является обеспечение качества дошкольного образования, таким образом свою задачу я вижу в постоянном профессиональной совершенствовании,  повышении компетентности в различных аспектах  образования и воспитания дошкольников через внедрение современных технологий и методов обучения.

5.2. Для реализации стоящих передо мной задач я планирую систематически повышать квалификацию  через курсовую  подготовку, самообразование, исследовательскую работу.

5.3.  В ближайшей перспективе планирую организовать  творческую лабораторию  педагогов и начать исследовательскую работу по изучению эффективных технологий, методов и приемов формирования и развития познавательной мотивации у детей дошкольного возраста. Опыт работы будет представлен в широком педагогическом сообществе. 

скачать dle 10.4фильмы бесплатно
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!