Гостевая книга

Мастер-класс "Артикуляционная гимнастика"

Автор: webcent от 8.09.2020 г., 16:28

Артикуляционная гимнастика — это упражнения для тренировки языка, губ, щек и нижней челюсти.
Именно эти органы отвечают за четкое и правильное произношение звуков и слов. Артикуляционные упражнения повышают подвижность органов речи, увеличивают силу их движений, а также помогают ребенку запомнить правильное положение языка и губ.
С помощью артикуляционной гимнастики формируется правильное «автоматическое» произношение.
Данная гимнастика состоит из статических и динамических упражнений.
Статические упражнения направлены на неподвижное удержание языка, щек и губ в правильном положении. Это способствует укреплению мышц артикуляционного аппарата.
Динамические упражнения развивают у артикуляционных органов подвижность, гибкость и координацию, необходимые для беглой речи. Это достигается за счет многократных повторений определенных положений языка и губ.
В каких случаях необходима артикуляционная гимнастика
Чтобы помочь малышу быстрее освоить звукопроизношение, родители могут заниматься с ним дома самостоятельно. При этом важно соблюдать требования к выполнению упражнений, чтобы не навредить речи ребенка. И, конечно, нужно подбирать артикуляционный комплекс соответственно возрасту и возможностям малыша. Обычно детям в 1, 5 — 2 года рекомендуют посетить логопеда. Специалист уточнит, соответствует ли норме речевое развитие малыша, присутствуют ли нарушения речи. Он может посоветовать комплекс упражнений артикуляционной гимнастики, по которому родители смогут сами проводить занятия с ребенком. Логопеды работают и в детском саду. На занятиях они исправляют нарушенное звукопроизношение у ребенка и улучшают артикуляцию. Родителям стоит тренироваться с ребенком дома, закрепляя эффект от занятий со специалистом.
Правила проведения артикуляционной гимнастики
Для того, чтобы гимнастика приносила свои результаты, важно соблюдать ряд правил.
-Нельзя заставлять ребенка заниматься.
-Ему должно быть интересно.Это можно сделать, включив фоном приятную музыку, позвав на занятие любимую игрушку и выполняя упражнения виде игры.
-Обязательно надо хвалить ребенка за успехи.
-Гимнастику не стоит проводить чаще 2-3 раз в день.
-Артикуляционный комплекс выполняется ежедневно, не дольше 10-12 минут.
-В занятии может быть 3-4 уже отработанных упражнения и одно новое.
-Для самых первых занятий не надо делать более 2-3 упражнений.
-Не нужно повторять артикуляционное движение более 5 раз за подход.
-Упражнения выполняются перед зеркалом, чтобы ребенок видел себя и движения своих губ и языка. Взрослому надо стоять/сидеть за ребенком перед зеркалом или находиться напротив малыша (если зеркало совсем маленькое).
-Сперва упражнение делает взрослый, а ребенок за ним повторяет. Затем малыш выполняет его самостоятельно.
-Упражнения в комплексе даются от простого к сложному.
-Родитель контролирует правильность выполнения движений. При необходимости можно помочь малышу — например, подвинуть язык  в сторону ложкой или другим безопасным предметом.
-В артикуляционный комплекс нужно включить и динамические, и статические упражнения.
-При выполнении статических упражнений надо держать губы, язык или щеки в определенном положении 5-10 счетов.
artikulyacionnaya-gimnastika-uprazhneniya.pdf [164,77 Kb] (cкачиваний: 23)-Упражнения "Артикуляционная гимнастика"
artikul.gimnastika.pdf [1,71 Mb] (cкачиваний: 16)-"Артикуляционная гимнастика"

https://cloud.mail.ru/public/H7au/ENb7CGqVG - Мастер-класс "Артикуляционная гимнастика"



скачать dle 10.4фильмы бесплатно
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!