УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Предметно-развивающая среда
В полном объеме реализовать воспитательно-образовательные задачи педагогам позволяет благоприятная предметно-развивающая среда.
В музыкальном зале есть: фортепиано, синтезатор, аудиоаппаратура, микшерский пульт с микрофонами, детские музыкальные инструменты и т.д.; в физкультурном зале имеется стандартное и нестандартное физкультурное оборудование.
Логопункт и изостудия оснащены достаточным количеством методической и художественной литературы, постоянно пополняются наглядно-дидактическими пособиями и необходимым игровым оборудованием.
Групповые помещения имеют индивидуальный интерьер, специально подобранный дидактический материал и игрушки для развития игрового сюжета. Воспитательно-образовательный процесс реализуется через организацию различных видов детской деятельности в центрах активности, таких как: центр сюжетно-ролевой игры, центр познания, литературный центр, валеологический уголок, центр исследований и экспериментирования, центр творчества. Тематика и наполняемость центров меняется в зависимости от педагогических задач и возраста детей.
Во всех группах имеется мебель, регулируемая по росту детей, необходимая теле-, аудио-, видеоаппаратура, CD и DVD диски. В двух группах установлены интерактивные доски, обеспечивающие новые возможности организации познавательно-игровой деятельности детей.
Гордостью детского сада является созданная в каждой группе инновационная предметно-развивающая игровая среда, наполненная богатым игровым содержанием, современным оборудованием (интерактивными экранами и столами), современными дидактическими пособиями и пр.
Главной единицей этой среды является валеологический уголок, вокруг которого развернут игровой сюжет, наполненный образовательным и воспитательным содержанием. Главное же его назначение – воспитание валеологической культуры, стимулирование познавательной и творческой активности ребенка, обеспечение «зоны актуального развития» самого слабого и «зоны ближайшего развития» самого сильного ребенка.
Во второй младшей группе уголок называется «Лесная здравница», где живут Сова-мудрая голова, Ёж-ничего не трожь, Зайка-витаминный знайка, Белка–спортсменка и Лягушка-хохотушка. В средней группе – в «На поляне здоровья» живут Медуница-умница, Подорожник-осторожник, Пион-чемпион, Ромашка-хохотушка. Во всех шести группах придуман сюжет и сказочные персонажи, каждый из которых играет свою роль и отвечает за одно из направлений воспитания валеологической культуры – безопасность, здоровое питание, знания о здоровье, психологическое здоровье и физическая культура
Все сказочные персонажи валеологических уголков являются активными участниками образовательного процесса. Для педагогов разработано методическое пособие и картотека образовательных ситуаций.
На территории детского сада располагаются спортивная площадка, игровые площадки с теневыми навесами, необходимым игровым оборудованием, цветники, «Уголок Мудрой Природы», «Поляна сказок».
Во всех возрастных группах детского сада педагогами совместно с родителями созданы мобильные игровые центры («Кадетский корпус», «Почта России», «Сбербанк», «Супермаркет», «Кафе», «Поликлиника», «Автомастерская», «Салон красоты» «Ателье мод», «Космическое путешествие», «Морское путешествие на батискафе» и др.) Мобильные центры позволили создать для ребят условия творческого, познавательного, эстетического развития. При создании данных центров важнейшим условием являлся учет возрастных особенностей и потребностей детей, которые имеют свои отличительные признаки: содержательно насыщены, трансформируемы, полифункциональны, вариативны, доступны и безопасны.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.