Гостевая книга

Информация об уровне образования и реализуемых образовательных программах

Автор: webcent от 19.01.2021 г., 12:22

Уровень образования: дошкольное образование

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения:

для детей 2-3 лет - 5 лет;  

для детей 3-4 лет - 4 года;

для детей 4-5 лет - 3 года;

для детей 5-6 лет - 2 года;

для детей 6-7 лет - 1 год.

В Учреждении образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации - на русском языке.

 

Численность воспитанников в 2023 - 2024 учебном году - 159

 

  Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц  

 

Учебный год

 

за счет ассигнований федерального бюджета

за счет бюджета субъектов Российской Федерации

за счет местных бюджетов

по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

2023 - 2024

Образовательная программа

0

159

0

0

 

Образовательные программы

 

    Содержание базовой части учебного плана определяется комплексными и парциальными образовательными программами,и рядом технологий.

Комплексные:

Федеральная образовательная программа дошкольного образования

Парциальные программы:

Информация об уровне образования и реализуемых образовательных программах

Программа художественного воспитания, обучения и развития «Цветные ладошки» (И.А.Лыкова)

Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности) представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности.

Программа «Цветные ладошки» содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп ОУ (задачи, планирование, конспекты занятий).
Программа «Цветные ладошки» адресована старшим воспитателям и заведующим ГОУ, воспитателям дошкольных учреждений, преподавателям изостудий, гувернёрам, студентам педагогических колледжей и вузов, а также всем, кто интересуется вопросами художественного развития детей дошкольного возраста.

 

Информация об уровне образования и реализуемых образовательных программах

- Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (авт. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б.)

Ребёнок появляется на свет, а мама и папа днём и ночью заботятся о его благополучии. Малыш подрастает и становится самостоятельнее год от года. И вот он идёт в детский сад, оставляя родителей, бабушек и дедушек за воротами. Это очередной уровень свободы, и значит – пришла пора познакомиться с новыми правилами безопасной жизни и вспомнить уже известные. С рождения мы учим ребёнка избегать опасных объектов и ситуаций, а к моменту поступления в дошкольное учреждение эти правила формируются в отдельную дисциплину. Ребёнок эффективно усваивает знания, если они даются в определённой системе. Поэтому авторы Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева и Н.Н. Авдеева создали программу «Основы Безопасности Жизнедеятельности». В этот курс ОБЖ для дошкольников вошли шесть разделов, затрагивающих основные сферы жизни ребёнка.

Курс ОБЖ для дошколят нацелен на формирование представлений об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, а также – на воспитание ответственности за свои поступки. На занятиях по ОБЖ дети тренируются самостоятельно разбираться в ситуации и реагировать на неё, опираясь на полученные ранее знания и собственный опыт. Ребёнок овладевает способностью быть предусмотрительным, оценивать и анализировать ситуацию, видеть возможные последствия тех или иных действий. 

 

Информация об уровне образования и реализуемых образовательных программах

«Зеленый огонёк здоровья» (М.Ю.Картушина)

В качестве отличительных особенностей программы выделены:

- комплексный подход к организации жизнедеятельности дош­кольника в ДОУ;

- учет климато-географических и экологических особенностей региона;

- использование музыки в качестве фактора, интегрирующего содержание педагогической работы с детьми;

- включение в режим жизни детей в ДОУ еженедельных оздо­ровительных занятий;

- использование педагогических ресурсов малых форм народ­ного фольклора для оздоровительных пауз;

- сотрудничество в оздоровительной работе с родителями вос­питанников ДОУ.

В структуре программы представлены следующие разделы:

познавательная деятельность;

организация здорового ритма жизни и двигательной активности детей;

медицинское обеспечение оздоровительной работы;

закаливание детей;

организация рационального питания;

создание условий для оздоровительной работы с детьми;

работа с родителями, взаимосвязь со школой;

работа с коллективом ДОУ,

Программа полностью методически обеспечена: разработаны цик­лы интегрированных оздоровительных занятий и познаватель­ные циклы для всех возрастных групп, представлены оздоровитель­ные досуги (проводятся 1 раз в месяц), подготовлены методические рекомендации по работе с детьми, созданы картотека «минуток здо­ровья», комплексов утренней и корригирующей гимнастик, подвиж­ных игр на воздухе.

Апробация программы в течение 10 лет дала положительные ре­зультаты оздоровления детей, что позволило рекомендовать ее для популяризации среди специалистов ДОУ.

Оздоровительная программа направлена на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, снижения зрения у детей и повышение сопротивляемости организма различным повреждающим факторам внешней среды. Рекомендуется для работы с детьми всех возрастных групп детского сада. Прилагаются примерные конспекты оздоровительных занятий для разных возрастных групп.

Программа "Зеленый огонек здоровья" направлена на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, снижения зрения у детей и повышение резистентности организма, к ней прилагаются примерные конспекты оздоровительных занятий, носящих тематический характер.

Рекомендуется для работы с детьми всех возрастных групп детского сада. В книге содержится описание различных видов самомассажа, комплексных общеразвивающих упражнений и корригирующей гимнастики, физкультминуток, пальчикового игротренинга, специально подобранный песенный репертуар, ритмические танцы, подвижные игры и т. д.

Издание адресовано музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам по физической культуре ДОУ.

Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового подра­стающего поколения. За последние годы состояние здоровья детей постоянно ухудшается. Это вызвано рядом факторов. Перечислим некоторые из них.

Региональные особенности создают дискомфортные условия для жизни человека. Резкие перепады атмосферного давления, температуры, высокая влажность воздуха, частое столкновение атмосферных фронтов, воздействуя на неокрепший организм ребёнка, по­вышают напряжение механизмов адаптации, способствуют изменению ряда физиологических функций, ухудшают самочувствие, снижают иммунитет.

Помимо неблагоприятных климатических особенностей на здоровье детей отрицательно вли­яют следующие факторы: ухудшение экологической обстановки, некачественная вода, химические добавки в продуктах питания, возрастающее светомерцающее, электронно-лучевое, «металло-звуковое» облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телеви­зором, просмотр видеофильмов, постоянно звучащая рок-музыка). На психическом здоровье детей сказывается и социальная напряженность в обществе.

Анализ заболеваемости показал достаточно высокий уровень рас­пространённости хронических заболеваний, нарушения осанки и сколиоза, а также простудных респираторных заболеваний. Всё это вызвало потребность углублённо заняться оздоровлением детей. Анализ современных программ, реализующих идеи концепции о сохранении здоровья ре­бёнка, таких, как «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Стеркиной,  «Здравствуй!» М. Лазарева, показал, что все эти программы, имеющие несомненные достоинства и оригинальность подходов к построению педагогической работы, не охватывают в полной мере все стороны жизнедеятельности ребёнка в детском саду.

Исходя из этого возникла необходимость разработки программы оздоровления детей с учётом региональных климато-географических особенностей.

Программа построена на идеях педагогической валеологии (от латинских слов «valeo» - быть здоровым и «iogos» — учение, наука). Педагогическая валеология предусматривает формирование, сохранение и укрепление здоровья образовательными технологиями. 

Информация об уровне образования и реализуемых образовательных программах

           

Программа «Социокультурные истоки» 

   Программа «Социокультурные истоки» существенно наполняет образовательные области: «Социально — коммуникативная», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие» новым социокультурным и духовно-нравственным содержанием.

Программа позволяет сформировать у детей целостное представление о ближайшей социокультурной среде, в которой они живут и развиваются; подвести их к пониманию существования внутреннего мира человека и взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего; стимулирует мотивацию к самосовершенствованию формирующейся личности ребенка. Программа позволяет комплексно, системно, интегративно, опираясь на отечественные традиции, в тесном сотрудничестве с семьей решать задачи духовно-нравственного развития дошкольников. Программа рассчитана на 4 года развития детей с 3 до 7 лет. Педагогическая деятельность с детьми и их родителями в Программе выстроена на основе системы активных форм обучения. 

Основная цель заложить формирование духовно – нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителя к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России.

Задача объединение усилий дошкольного образовательного учреждения и семьи для создания единого контекста воспитания и развития на основе общности цели, содержания и педагогических технологий.

 

 Информация об уровне образования и реализуемых образовательных программах

Программа «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» 

Программа разработана Банком России и Минобрнауки РФ для детей старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет). По решению педагогических коллективов она может стать составной частью образовательной программы дошкольного образования. Пополнить такие образовательные области, как «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие».

С ее помощью можно решить задачи создания условий в детском саду для формирования у детей представлений о важности труда и мире профессий, торговле и семейном бюджете, доходах и расходах, деньгах России и других стран, формирования полезных экономических навыков и привычек (беречь свои и чужие вещи, поддерживать порядок, экономить свет и воду). 

В программе даны методические подходы, как познакомить детей с  финансово - экономическими терминами: труд и товар, деньги и цена, а также с этическими понятиями: честность, щедрость, экономность и трудолюбие. Отдельный блок программы посвящен рекламе — для того, чтобы дети научились объективно ее оценивать и отличать свои реальные потребности от навязанных.

Программа включает теоретические материалы и учебную литературу, а также примеры игр и конкурсов, детские сказки, пословицы и поговорки по каждой теме. 

 Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности (примерная парциальная образовательная программа для детей 5 - 7 лет) [3,65 Mb] (cкачиваний: 11)

 

  Коррекционно-развивающая работа

     

       Коррекционно-развивающая работа проводится  учителем – логопедом и педагогом - психологом.

При осуществлении коррекционно-образовательного процесса, в зависимости от вида  речевого нарушения,  использую следующие коррекционные программы: «Программа обучения и воспитания детей с ФФН» (авторы Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина),«Система коррекционной работы для детей с ОНР» (автор - Н.В.Нищева), «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения» (авторы - В.В.Коноваленко., С.В.Коноваленко). С 2014 года используется интерактивное оборудование: программа для профилактики и коррекции речевых расстройств по методу БОС («Комфорт-ЛОГО», «ВОЛНА»), а также методика «Логопедическое обследование детей» (В. М. Акименко).

 «Здравствуй, Я сам! Тренинговая программа работы с детьми 3-6 лет» под редакцией Крюковой С.В.;

 Психологическая тренинговая программа предназначена для работы с детьми 3-6 лет. Она состоит из трех частей, каждая из которых может использоваться по отдельности, однако в целом все части взаимосвязаны и направлены на развитие восприятия, телесных ощущений, двигательной координации детей, умения осознавать и контролировать свои переживания, понимать собственное эмоциональное состояние. Книга адресована психологам и воспитателям.

«Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвалюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего возраста»/ С.В. Крюкова, Н.П. Слободняк.

Способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей формируется у детей лишь по мере личностного развития. Особенно трудным для ребенка бывает период, когда в его жизни происходят существенные изменения — он начинает ходить в детский сад или в школу. Представленные в этом сборнике психологические программы помогают решить именно эти задачи: их целью является развитие эмоциональной сферы детей, адаптация к новым условиям жизни (в детском саду или школе). Они рассчитаны на работу с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

 

  



скачать dle 10.4фильмы бесплатно
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!